Типографика гипертекста
Цель типографики
Цель типографики — создать выразительный, удобный и понятный читателю текст. Средством достижения цели служат символы, глифы, шрифты и гарнитуры, отображающие гипертекст. А способ достижения цели выражен в правилах оформления гипертекста.
Назначение типографики гипертекста
Типографика гипертекста — способы и правила оформления глифов гипертекста Всемирной паутины.
Назначение типографики гипертекста — повысить качество общения пользователей Всемирной паутины за счёт оформления сообщений в форме гипертекста. Именно в этом ценность типографики, поскольку она:
- Повышает понятность сообщения для получателя этого сообщения.
- Облегчает восприятие структуры и содержания сообщения. Управляет вниманием и направлением взгляда на нужные компоненты, выделяя важное и значимое.
- Повышает удобство пользования интерфейсом для ориентации и навигации читателя по гипертексту.
- Повышает удобство автора, которому необходимо написать точное сообщение.
- Повышает доверие получателя сообщения при виде эстетичного и профессионально оформленного гипертекста.
Отличие типографики Веба от книгопечатания
Появление Всемирной паутины значительно изменило письменность:
- Носители текстов. На смену бумаге пришли электронные носители.
- Способ отображения. Вместо типографской краски используют цветовые точки экранов.
- Способ набора текста. Типографские способы вёрстки книг ушли в прошлое. Им на смену пришли компьютерные технологии макетирования и разметки текстов.
- Восприятие текста. Текст с экрана устройства читатели воспринимают не так, как текст с листа бумаги.
Эти и ещё множество причин привели к необходимости выработки отдельных правил типографики для Всемирной паутины.
Изменились требования к шрифтам. Многовековой опыт книгопечатания отшлифовал традиционные шрифты с засечками: антикву и гротески с симметричными, гармоничными, строгими пропорциями. И почти всё это пришлось пересмотреть для шрифтов, применимых к Вебу.